История нашей школы

Загрузка ...

                     Историческая справка

    В 1985 году на берегу реки Амур в рекордно короткие сроки силами военнослужащих под руководством Иванова В.И. была построена школа МКОУ СОШ с.Вятское. Более 50% воспитанников школы окончили высшие учебные заведения, военные училища. Остальные пополнили ряды служащих и работающих на блага Отечества.

               Общая информация о школе.

       МКОУ СОШ с.Вятское открылась 1985 году. Максимальная наполняемость 200 учащихся.
   В 2005 году получила статус муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы. В настоящее время в школе обучается 75 человек в 11-ти классах.
  Школа поддерживает традиции многовариантной, разноуровневой, личностно - ориентированной образовательной системы. 
  С 2003 года включилась в эксперимент по проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в форме ЕГЭ, с 2004 года по реализации программы по профильному обучению.
       Поиск школой путей обогащения базового стандарта привел к выбору модели "Школа равных возможностей", обеспечивающей возможность самореализации личности в сфере образования всем детям,   проживающим в микрорайоне школы, не зависимо от имущественного положения их родителей, социокультурных возможностей семьи и первоначального уровня подготовленности детей к   обучению в общеобразовательной школе.Основной замысел проекта состоит в повышении престижа общеобразовательной школы микрорайона за счет расширения и повышения качества образовательных  услуг в сочетании с широким спектром дополнительных услуг (обучение в форме экстерната, в перспективе - вечернее обучение).
 Школа предоставила учащимся возможность выбора образовательных маршрутов на всех ступенях обучения:
- по базовым ОП (I, II, III ступень); - по ПО индивидуального обучения (I, II, III ст.) по состоянию здоровья; - обеспечение предпрофильной подготовки, профессиональной ориентации, современного трудового обучения; - расширенная реализация образовательных программ в области формирования физической культуры учащихся; - реализация школой программ социально-педагогической диагностики состава учащихся и организация на этой основе персонального учета детей, нуждающихся в различных видах социально - педагогической помощи; - взаимодействие основного и дополнительного образования с обеспечением в дальнейшем преемственности стандартов; - осуществление мер, гарантирующих безопасность детей в школе, исключающих физическое и психическое насилие над ними;       Основными направлениями развития явились:         Выбор програм разных типов ориетирует учащихся на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности и достижения уровней образованности, соответствующих основным ступеням. 1) расширение вариативности реализуемых программ базового обучения, профилизации; 2) расширение сети образовательных услуг; 3) разработка и внедрение новых педагогических технологий; 4) расширение форм диагностики и учета результатов обучения; 5) работа над содержанием, формами и методами обучения; 6) подготовка выпускника школы, облик которого соответствует целям воспитания, базирующихся на идеях социализации, готовности и способности решать личностно и жизненно - важные проблемы, духовности и культуры, сотворчества. 7) осуществление трудового обучения и профессиональной подготовки с учетом варианта и уровня образовательной программы базовой, расширенного и углубленного изучения отдельных предметов. 8) проектирование новых способов взаимодействия школы и семьи, адекватных современной образовательной ситуации.        Целью развития образовательной системы школы является ребенок, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации личности обучающегося.    Успешной реализации личностного потенциала обучающихся, развитию познавательных интересов способствуют факультативные и кружковые занятия, направленные на расширение и углубление знаний, а так же индивидуальные консультации, цель которых - не только работать над проблемами в знаниях учащихся, но и вести индивидуальную с одаренными детьми. В сфере дополнительного образования школой осуществляется поиск путей обогащения содержания базового стандарта дополнительными развивающими компонентами, направленными на развитие познавательных, творческих интересов и личности обучающегося. Охват учащихся программами дополнительного образования составляет ежегодно от 50 до 70%. Дополнительное образование имеет в своей основе гуманистическую, культурологическую направленность, поэтому разработаны программы, обеспечивающие реализацию дополнительного образования в школе.