Историческая справка
В 1985 году на берегу реки Амур в рекордно короткие сроки силами военнослужащих под руководством Иванова В.И. была построена школа МКОУ СОШ с.Вятское. Более 50% воспитанников школы окончили высшие учебные заведения, военные училища. Остальные пополнили ряды служащих и работающих на блага Отечества.
Общая информация о школе.
МКОУ СОШ с.Вятское открылась 1985 году. Максимальная наполняемость 200 учащихся.
В 2005 году получила статус муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы. В настоящее время в школе обучается 75 человек в 11-ти классах.
Школа поддерживает традиции многовариантной, разноуровневой, личностно - ориентированной образовательной системы.
С 2003 года включилась в эксперимент по проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в форме ЕГЭ, с 2004 года по реализации программы по профильному обучению.
Поиск школой путей обогащения базового стандарта привел к выбору модели "Школа равных возможностей", обеспечивающей возможность самореализации личности в сфере образования всем детям, проживающим в микрорайоне школы, не зависимо от имущественного положения их родителей, социокультурных возможностей семьи и первоначального уровня подготовленности детей к обучению в общеобразовательной школе.Основной замысел проекта состоит в повышении престижа общеобразовательной школы микрорайона за счет расширения и повышения качества образовательных услуг в сочетании с широким спектром дополнительных услуг (обучение в форме экстерната, в перспективе - вечернее обучение).
Школа предоставила учащимся возможность выбора образовательных маршрутов на всех ступенях обучения:
- по базовым ОП (I, II, III ступень);
- по ПО индивидуального обучения (I, II, III ст.) по состоянию здоровья;
- обеспечение предпрофильной подготовки, профессиональной ориентации, современного трудового обучения;
- расширенная реализация образовательных программ в области формирования физической культуры учащихся;
- реализация школой программ социально-педагогической диагностики состава учащихся и организация на этой основе персонального учета детей, нуждающихся в различных видах социально - педагогической помощи;
- взаимодействие основного и дополнительного образования с обеспечением в дальнейшем преемственности стандартов;
- осуществление мер, гарантирующих безопасность детей в школе, исключающих физическое и психическое насилие над ними;
Основными направлениями развития явились:
Выбор програм разных типов ориетирует учащихся на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности и достижения уровней образованности, соответствующих основным ступеням.
1) расширение вариативности реализуемых программ базового обучения, профилизации;
2) расширение сети образовательных услуг;
3) разработка и внедрение новых педагогических технологий;
4) расширение форм диагностики и учета результатов обучения;
5) работа над содержанием, формами и методами обучения;
6) подготовка выпускника школы, облик которого соответствует целям воспитания, базирующихся на идеях социализации, готовности и способности решать личностно и жизненно - важные проблемы, духовности и культуры, сотворчества.
7) осуществление трудового обучения и профессиональной подготовки с учетом варианта и уровня образовательной программы базовой, расширенного и углубленного изучения отдельных предметов.
8) проектирование новых способов взаимодействия школы и семьи, адекватных современной образовательной ситуации.
Целью развития образовательной системы школы является ребенок, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации личности обучающегося.
Успешной реализации личностного потенциала обучающихся, развитию познавательных интересов способствуют факультативные и кружковые занятия, направленные на расширение и углубление знаний, а так же индивидуальные консультации, цель которых - не только работать над проблемами в знаниях учащихся, но и вести индивидуальную с одаренными детьми. В сфере дополнительного образования школой осуществляется поиск путей обогащения содержания базового стандарта дополнительными развивающими компонентами, направленными на развитие познавательных, творческих интересов и личности обучающегося. Охват учащихся программами дополнительного образования составляет ежегодно от 50 до 70%. Дополнительное образование имеет в своей основе гуманистическую, культурологическую направленность, поэтому разработаны программы, обеспечивающие реализацию дополнительного образования в школе.