Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вятское имени Героя Советского Союза Владимира Петровича Некрасова Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Меню

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Положение об органах управления образовательной организации

1.  Положение   о нормативном сроке обучения

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются Законом РФ «Об образовании».

       1 уровень - начальное общее образование -продолжительность обучения 4 года.

       2   уровень - основное общее образование -продолжительность обучения 5 лет.

     3 уровень - среднее (полное) общее образование -продолжительность обучения 2 года. 

2.Положение о формах обучения

ПОЛОЖЕНИЕ 

о формах получения образования

в МКОУ СОШ с. Вятское

  1. Общие положения

     1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МКОУ СОШ с. Вятское, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего  общего образования (далее –Школа). по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими как на территории с.Вятское 

     1.2. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в образовательном учреждении в очной форме. Возможность освоения общеобразовательных программ в очной форме предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

     1.3. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

     1.4. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.

     1.5. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.Положение об образовательной программе 

4. Положение об учебном плане

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном плане

 

1. Общие положения

 

1.1. Учебный план является обязательным документом МКОУ СОШ с.Вятское  (далее Учреждение).

1.2. Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в Учреждении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

1.3. Учебный план является частью образовательной программы Учреждения.

1.4. При  разработке Учебного плана используются следующие документы:

¾  Закон РФ от 29 декабря 2012 года «Об образовании»;

¾  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

¾ Письмо Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года № 03 – 51 – 157 ин/ 13-03 « Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

¾  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

¾  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

¾  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312,

¾  Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

¾ Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

¾  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

¾  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года  № 1089»;

¾  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года  № 1089»;  

¾  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,   от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312»;

¾ Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

¾ Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 06 октября  2009 года № 373);

¾ Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707);

¾ Инструктивное письмо Министерства Пензенской области « Об организации образовательного процесса в 1-2-3-4-х классах (участников пилотного введения ФГОС НОО с 2010-2011 учебного года) общеобразовательных учреждений Пензенской области в 2013-2014 уч.г., реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» от 21 июня 2013 года № 03 – 30/430.

¾ Приказ  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

¾ Приказ  Минобрнауки РФ от   22 сентября  2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373».

¾ Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

¾ Письмо Минобрнауки РФ от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 « О введении третьего часа физической культуры» (Приложение «Методические рекомендации о  введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»).

¾  Письмо Минобрнауки РФ от 07 июля 2011 года № МД – 876/19 «О введении третьего часа физической культуры».

¾ Письмо Минобрнауки РФ от 27 апреля 2007 года № 03 – 898 « О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» .

¾ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 04 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 03.02.2011г.. регистрационный номер 19682).

¾ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 02.02.2011г.. регистрационный номер 19676).

¾ Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека и главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

1.5. Учебный план Учреждения охватывает следующий круг нормативов:

¾ продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

¾ недельная учебная нагрузка для базовых областей на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся;

¾ максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

¾ итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, деление учебных групп на подгруппы).

 

2. Структура учебного плана

 

2.1. Учебный план включает следующие разделы:

¾ титульный лист;

¾ режим работы учреждения;

¾ годовой календарный учебный график учреждения;

¾ пояснительная записка;

¾ сетка часов;

2.2. Титульный лист к учебному плану содержит следующую информацию:

¾ наименование Учреждения и год реализации учебного плана;

¾ информацию о рассмотрении и принятии учебного плана на заседании  педагогического совета Учреждения с указанием даты и номера протокола;

¾ информацию об утверждении учебного плана приказом руководителя Учреждения с указанием даты и номера приказа.

2.3. Пояснительная записка отражает:

¾ перечень нормативных документов, которые использовались при разработке учебного плана;

¾ целевую направленность, стратегические и тактические цели содержания образования;

¾ специфику классов на разных ступенях обучения;

¾ общую характеристику инвариантного компонента учебного плана;

¾ общую характеристику и обоснование введения вариативного компонента учебного плана;

¾ дополнительные образовательные программы и услуги, кружки, реализуемые за счет бюджетного финансирования.

2.4. Сетка часов и УМК оформляются в соответствии с установленными формами .

 

3. Порядок конструирования учебного плана

 

3.1. Конструирование учебного плана осуществляется в следующем порядке:

3.1.1 Создание рабочей группы для осуществления работы по подготовке учебного плана, в состав которой входят члены администрации школы, руководители школьных МО.

3.1.2. Конструирование инвариантной и вариативной частей учебного плана. При формировании вариативной части учебного плана членами рабочей группы учитываются результаты анкетирования обучающихся и их родителей по распределению часов компонента образовательного учреждения.

3.1.5. Подготовка проекта учебного плана Учреждения.

 

4. Порядок согласования и утверждения учебного плана

 

4.1. Учебный план согласовывается с Учредителем, рассматривается  на заседании педагогического совета Учреждения, утверждается приказом директора школы.

 

 

5. Делопроизводство

 

5.1. Документы, формирующие учебный план:

¾ нормативно-правовые документы, регламентирующие составление учебного плана;

¾ протокол педагогического совета Учреждения;

¾ учебный план Учреждения на учебный год;

¾ результаты анкетирования участников образовательного процесса;

¾ индивидуальные учебные планы обучающихся.

5.2. Документы, формирующие учебный план, хранятся в течение 3-х лет и являются приложением к учебному плану.

5. Положение о календарном учебном графике 

ПОЛОЖЕНИЕ

о календарном учебном графике

 

I. Общие положения

1.1.Календарный учебный график школы является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

1.2.Нормативную базу календарного учебного графика образовательной организации составляют:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Устав МКОУ СОШ с.Вятское
  • Лицензия МКОУ СОШ с.Вятское
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • Решение педагогического совета МКОУ СОШ с.Вятское
  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся
  • Положение о внутришкольном контроле

·       Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10

1.3.Календарный учебный график МКОУ СОШ с.Вятское обсуждается и принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора школы, согласовывается с управлением образования Нерчинского района. Изменения в календарный учебный график вносятся приказом директора по согласованию с педагогическим советом школы, управлением образования Нерчинского района.

1.4.Календарный учебный график МКОУ СОШ с.Вятское  учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.5. МКОУ СОШ с.Вятское  в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

1.6.В первых классах организован облегченный учебный день в середине учебной недели, проводится не более 4 – х уроков в день, обучение организовано без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

1.7.В 1-4 классах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

1.8.Классные часы проводятся классным руководителем один раз в неделю, продолжительностью не менее 30 минут, классные часы не являются уроками и включаются в расписание учебных занятий.

1.9.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года во 2-8 классах в соответствии с положением о промежуточной аттестации.

1.10.Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

II.Режим работы МКОУ СОШ с.Вятское

2.1. МКОУ СОШ с.Вятское работает в режиме шестидневной рабочей недели.   Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели, во 2 – 9 классах – 34 учебные недели.

2.2.Учебные занятия в образовательном учреждении начинаются в 9 час 00 мин., без проведения нулевых уроков, заканчиваются в 15. 20.

2.3.Продолжительность уроков в 1 классе составляет 35 минут, во 2 - 9 классах - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, двумя большими переменами после 2 и 3 уроков по 15 минут.

2.4.Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительностью для организации питания обучающихся.

2.5. Начало учебного года 01.09.2014 г.

   Окончание учебного года в 1-8 классах - 30 мая; в 9 - 11 классе - 25 мая.

Учебные занятия в классах МКОУ СОШ с.Вятское проводятся в первую смену.

2.6.Установлено следующее распределение учебных недель по четвертям:

1 учебная четверть - 7 учебных недель;

2 учебная четверть - 9 учебных недель;

3 учебная четверть - 10 учебных недель;

4 учебная четверть - 8 учебных недель.

2.6.Суммарная продолжительность каникул в течение учебного года 28 календарных дней во 2-9 классах, 35 календарных дня в 1 классе.  

   Каникулярное время распределено следующим образом:

  • осенние каникулы – 7 календарных дней;
  • зимние каникулы – 14 календарных дней;
  • весенние каникулы – 7 календарных дней;

   Для обучающихся первого класса установлены дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней.

2.7.Расписание звонков

1 смена

1 урок: 09.00 – 09.45

2 урок: 09.55 – 10.40

3 урок: 10.55 – 11.40

4 урок: 11.55 – 12.40

5 урок: 12.50 – 13.35

6 урок: 13.45 – 14.30

7 урок: 14.40- 15.25

Суббота

1 урок: 09.00 – 09.40

2 урок: 09.45 – 10.25

3 урок: 10.35 – 11.15

4 урок: 11.20 – 12.00

5 урок: 12.05 – 12.45

2.8.График питания обучающихся:

1-4 классы: 10.40-10.55                      5-11 классы:11.40-12.40

 

 

Последний звонок

Поздравление ветеранов с Днем Победы

Поздравление ветеранов с Днем Победы

1 мая

Состоялся субботник

Состоялся субботникм

О проведении субботника

    В соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 30.03.2015 № 1414 «О проведении субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территорий городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района и в целях обеспечения экологически благоприятной среды для учащихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций, надлежащей подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 77-й годовщины со дня образования Хабаровского края и 78-й годовщины со дня образования Хабаровского муниципального района»